Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 ОБЩЕМОСКОВСКИЙ РЕФЕРЕНДУМ, Подготовка, организация, проведение
Alex147
20.4.2009, 0:15
Сообщение #1


Корреспондент


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 144
Регистрация: 11.5.2007
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 2



Пришло сообщение из Совета Инициативных Групп города Москвы.

(IMG:http://www.dostali.su/sites/default/files/sig.jpg)

Друзья!


25 апреля (суббота) в Москве в Музее Андрея Сахарова с 10.00 до 20.00 состоится собрание инициативной группы москвичей (не менее 300 человек), на котором будет принято решение о проведении городского референдума и утверждены его вопросы.
Проезд: метро Чкаловская или Курская-кольцевая, пройти по Садовому влево почти до сквера на набережной, Земляной вал, 57).

На референдум планируется вынести вопросы (прилагаются), которые:
- защищают от незаконной "точечной" застройки наши дворы;
- ставят барьер на пути реализации опасных для москвичей градостроительных проектов типа строительства Мусоросжигательных заводов;
- ставят программу капитального ремонта многоквартирных домов под жесткий контроль жителей;
- ограждают нас от рейдерских захватов придомовой земли;
- возвращают москвичам право выбирать Мэра;
- значительно расширяют права местного самоуправления и т.д.

Для проведения собрания по согласованию с нотариусом нам необходимо заранее собрать паспортные данные (ФИО, серия, номер, кем и когда выдан паспорт, код подразделения, адрес места жительства, дата и место
рождения) участников собрания, чтобы ускорить процесс их регистрации у нотариуса.

Огромная просьба к инициативным группам и политическим (общественным)организациям - соберите эти данные до 20 апреля (лучше всего - ксерокопия соответствующих страниц паспорта, в крайнем случае - в виде списка) и передайте в оргкомитет референдума на собрании Совета инициативных групп Москвы (или по электронной почте на адрес [email protected]).

Количество участников от каждой группы - не менее 10 человек (иначе мы не наберем нужное количество, требуемое по закону).

Образец бланка для сбора паспортных данных прилагается к этому письму.

ВАЖНО! В день проведения собрания люди, чьи данные вы соберете, должны
будут приехать на него с паспортом и зарегистрироваться у нотариуса.
Стоимость - 150 рублей с человека. Собрание будет проходить с 10.00 до
20.00, можно приезжать в любое время.

ВНИМАНИЕ! Для участия в собрании 25 апреля не могут быть допущены граждане без постоянной московской регистрации и с просроченными паспортами.

Просим вас ответственно подойти к этому вопросу, так как проведение референдума является важнейшим направлением работы нашего движения.

P.S. Проект вопросов городского референдума, подготовленный рабочей группой (Д.Катаев, С. Герасимов и другие) - прилагается.

Координатор Совета инициативных групп Москвы
Сергей Удальцов


(IMG:https://stroginonews.ru/gallery_data/Photo/Referendum_blank.jpg)
Александр Борисов
20.4.2009, 0:34
Сообщение #2


Профессионал


Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 20.5.2007
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 10



О референдуме в Москве (пояснения)

Инициативная группа по проведению референдума

в городе Москве

Д.И. Катаев
О референдуме в Москве

Первая попытка провести в Москве референдум, предпринятая весной 2008-го года, была очень важна. Она потерпела неудачу потому, что предпринималась недостаточными силами и была недостаточно подготовлена.
Предлагаемый здесь референдум неоднократно обсуждали Совет инициативных групп, его рабочие группы, Координационный совет движения «Жилищная солидарность», эксперты. В предлагаемых вопросах референдума (включая прилагаемые к ним законопроекты и пояснительные записки) учтены предложения и замечания партии «Яблоко», ряда членов Совета инициативных групп, юристов А.Ю. Бузина, С.В. Герасимова, и А.Е. Любарева, архитектора А.А. Клименко, учтен разработанный рядом нынешних и бывших депутатов муниципальных Собраний законопроект «Об особенностях осуществления местного самоуправления в субъектах РФ – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге».
Теперь проекты направляются на обсуждение более широкому кругу экспертов.

Почему – референдум?

В Москве накопилось слишком много проблем, которые нынешние московские власти, при политической монополии «Единой России», решить неспособны, поскольку у них свои цели и они деградируют в профессиональном отношении.
Москвичи - самые бесправные столичные жители в мире, бесправие москвичей уникально. Мэра мы не выбираем, депутаты местного самоуправления лишены реальных полномочий. Единственный достаточно полномочный и легитимный орган власти в Москве – Мосгордума. Но страшно далека она от москвичей! На депутата городской Думы приходится почти 300 000 москвичей. На кандидата в одномандатном избирательном округе – почти миллион. Если бы Мосгордума как законодательный и представительный орган выполняла свои обязанности, то референдум не понадобился бы (кстати, выборы депутатов Мосгордумы предстоят в марте 2010 года).
Если и есть в мире другие мегаполисы, в которых власть устроена столь же недемократично, а управление столь же централизовано, то там эти недемократичность и централизация компенсируется демократичностью системы в целом - нормальной судебной системой, независимыми от властей СМИ, сетью некоммерческих и общественных организаций и т.д.
Вопросы, которые Инициативная группа выносит на референдум, неоднократно поднимались в СМИ, на различных форумах, в Мосгордуме. Но не решались. Согласно статье 3 Конституции РФ,
«Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.» С выборами у нас, мягко говоря, есть проблемы, которые можно решить только на федеральном уровне. Поэтому москвичам остается только воспользоваться своим конституционным правом на прямую демократию – на референдум.

А если не получится?

Бюрократия сделала все, чтобы проведение референдума в Москве стало невозможным. В поддержку референдума требуется собрать около 200 тыс. подписей москвичей. Но тем самым бюрократия устроила себе и ловушку: если удастся довести дело хотя бы до сбора такого количества подписей, то это будет очень эффективный политический проект. Всем известно, что бюрократия сняла порог явки для выборов органов власти и местного самоуправления, но почти никто не заметил, что для референдума сохранен порог явки 50%! Что это – наглый вызов, ляпсус? Вспомним, что в 1993 году примерно таким же маневром (завысив требования к числу голосов на референдуме) Верховный Совет РФ ушел от объявления досрочных выборов; результат известен.
В общем, проведение референдума и его положительные для города решения возможны только в результате широкой совместной кампании ведущих политических и гражданских организаций. Победа на референдуме будет огромным успехом демократической общественности и во многом предопределит и результаты выборов депутатов Мосгордумы. Но даже если бюрократия не даст довести кампанию референдума до завершающего этапа (что очень вероятно), то кампания принесет пользу на каждом этапе ее проведения. Тематика референдума станет темой выборов Мосгордумы.
Срыв референдума по вине бюрократии не опасен. Опасен только отрицательный результат голосования, поскольку он укрепит позиции бюрократии.

По каким вопросам москвичи вправе проголосовать?

Положения, принятые референдумом, непосредственно станут законами города.
Вопросы референдума должны удовлетворять ряду жестких требований:
- они не должны противоречить федеральному законодательству или вторгаться в его компетенцию, т.е. должны быть в компетенции Москвы как субъекта Российской Федерации;
- они не могут касаться и многих важных вопросов, относящихся к компетенции Москвы – бюджетных обязательств, сроков полномочий действующих органов власти и местного самоуправления и т.д.;
- они должны быть юридически безупречны;
- каждый вопрос должен обеспечивать решение некоторой узловой проблемы города сам по себе, без дополнительного нормативного обеспечения, потому что любая нормативная интерпретация результатов референдума будет в руках бюрократии и сведет на нет успех референдума;
- широкая массовая поддержка референдума и положительный результат возможны только в том случае, если вопросы референдума будут понятные, актуальные и заведомо отвечающие настроению большинства москвичей. Строгая юридическая формулировка вопроса вряд ли может быть простой и понятной, поэтому предлагается вопросы сделать максимально простыми и понятными, но снабдить их приложениями – будущими законами. К приложениям требования понятности не столь жесткие. Но надо готовить и широкую кампанию популяризации вопросов референдума вместе с приложениями;
- на референдум можно вынести, видимо, не более трех вопросов.
Из-за этих ограничений за рамками референдума останутся многие даже очень важные проблемы Москвы. Прежде всего это, конечно, социальные вопросы, требующие бюджетных расходов. Кроме того, рассматривались, но не были включены, например:
- вполне реальный для включения в региональный референдум вопрос о выборе мировых судей,
- очень политически важный вопрос об участии общественности в назначении главных редакторов принадлежащих городу Москве средств массовой информации;
- совершенно юридически очевидный вопрос о восстановлении в Москве тех прав местного самоуправления, которые непосредственно установлены статьей 132 Конституции РФ.
Эти вопросы не включены по разным причинам, но в первую очередь потому, что они не находятся в центре внимания широкого круга москвичей.
17-го января на радио «Эхо Москвы» в программе «Город» ведущий С. Бунтман и гость Д. Катаев провели «радиореферендум» ( http://www.echo.msk.ru/programs/town/566410-echo.phtml ). При подготовке к передаче радиослушателям предлагалось прислать на сайт «Эха» наиболее актуальные, по их мнению, проблемы города. Из названных в интернете проблем были отобраны те, которые вписываются в изложенные выше ограничения. Они были вынесены на интерактивное голосование. Его результаты приведены ниже. Эти вопросы и приняты Инициативной группой в качестве вопросов референдума.
Инициативная группа считает городской референдум не более чем первым шагом москвичей вперед после утраты многих прав из-за собственной пассивности и разобщенности. Как бы ни были важны решения референдума, но даже и при идеальном законодательстве очень многое зависит от властей, которые нами избраны или нам, не спросив нас, назначены.

С учетом этих обстоятельств Инициативная группа выбрала следующие темы вопросов референдума.

Вопрос референдума №1 -

о восстановлении прямых выборов мэра Москвы


Одной из важнейших демократических реформ было введение выборов губернаторов и мэров. Одной из самых вредных контрреформ Путина была отмена выборов губернаторов, которая ударила по демократии, устранила реальную конкуренцию на выборах президента, разрушила федеративные отношения, ослабила обратную связь в управлении. Москва пострадала больше других городов, потому что, будучи по Конституции одновременно субъектом Российской Федерации и городом, она с отменой выборов губернаторов лишилась и выборов мэра.
Когда обсуждался проект федерального закона, отменяющего выборы губернаторов, мэр Москвы и депутаты «ЕР» в Мосгордуме его поддержали. Правда, они предложили существенные поправки к проекту. Но они продолжали услужливо поддерживать проект и после того, как их коллеги из «ЕР» в Госдуме эти поправки проигнорировали.
17-го марта 1991 г. в референдуме в Москве приняли участие 67,6% (!) избирателей, и 81,1% проголосовали за прямые выборы мэра. К сожалению, голосование о мэре имело статус опроса, а не референдума. В СМИ несколько раз упоминаются социологические исследования, согласно которым подавляющее большинство москвичей хотят возвращения прямых выборов мэра (хотят, возможно, по противоположным причинам – например, одни – чтобы сохранить Лужкова на посту мэра, другие – чтобы его сменить). Однако таких социологических данных непосредственно у нас нет. Есть данные ФОМа о выборах губернаторов по России в целом: с января 1997 по сентябрь 2004 года процент сторонников выборов губернаторов упал с 85 до 61% (знаменательно, что после отмены выборов данных нет). На сайте «Эха Москвы» после передачи «Город» с 17 по 20 января 2009 года на вопрос «Поддерживаете ли вы инициативу, которая законодательно вернет прямую выборность мэра Москвы?» ответили 4233 человека, из них 94% - утвердительно. Максимальная число голосующих на сайте «Эха» за примерно такое же время – порядка 10 000 человек. Заметим, что формулировка этого и других приведенных здесь вопросов для голосования на сайте принадлежит не нам.
Приведенные факты позволяют предположить, что если дело дойдет до голосования о восстановлении выборов мэра, то положительный результат гарантирован.
Но выборы мэра Москвы - вопрос федерального законодательства, поэтому вынести напрямую такой вопрос на городской референдум нельзя.
Теоретически можно отделить должность мэра от должности губернатора. Для этого придется принять на референдуме новый Устав Москвы. Но такое устройство власти в Москве чревато опасностью двоевластия и натолкнется на резонные возражения. Да и формально это потребует многочисленных изменений федерального законодательства, что опять-таки выходит за рамки московского референдума.
Вторая возможность – обратиться в Конституционный суд. Д.И. Катаев, будучи депутатом Мосгордумы, а потом фракция «Яблоко – объединенные демократы» в Мосгордуме неоднократно вносили на рассмотрение Мосгордумы проект постановления об обращении в Конституционный суд по вопросу о выборах губернаторов, с упором на особенности Москвы. И каждый раз Мосгордума голосами «ЕР» проект отклоняла, ссылаясь на то, что по Конституции субъекты Федерации равноправны и Москва не может быть исключением. Но полноценной дискуссии ни разу не было.
Между тем против указанного довода есть два возражения.
1) Такая мера, как отмена выборов губернаторов, какие бы цели она ни преследовала, является для Москвы чрезмерной именно потому, что она лишает москвичей такого важного права, как прямые выборы мэров.
2) В Федеральном Законе от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", есть глава 11 «Особенности организации местного самоуправления», а в ней статья 79 «Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге», учитывающая конституционные особенности этих городов. Это важный прецедент. Юридическая аналогия очевидна: если можно сделать исключение Москве в вопросе о местном самоуправлении, то почему нельзя его сделать и в вопросе о выборах губернатора-мэра?
Однако законодательство не позволяет ЗАСТАВИТЬ кого бы то ни было обратиться в суд.
Третья возможность – решением референдума потребовать от Мосгордумы законодательной инициативы на федеральном уровне. Инициативная группа пошла по этому пути.
Это должна быть законодательная инициатива о принятии Федерального закона, дополняющего Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Конечно, требование москвичей и вытекающая из него законодательная инициатива Мосгордумы сами по себе не восстановит прямые выборы мэра. Нужно еще решение федеральных властей. Но если москвичи получат возможность высказать свое мнение в максимально весомой форме, каковой является решение референдума десятимиллионного столичного города, то вряд ли федеральные власти смогут этим мнением пренебречь. Безусловно, мы рискуем, «поручая» восстановление выборов мэра Мосгордуме и Госдуме. Но думается, что если они проявят неуважение к воле москвичей, то политический эффект будет не меньше, чем от восстановления выборов мэра.
Итак, Инициативная группа предлагает референдумом потребовать от Мосгордумы – обратиться в Государственную Думу с законодательной инициативой.
Законодательная инициатива Мосгордумы оформляется как ее постановление. Проект этого постановления прилагается к вопросу №1 референдума. К проекту этого постановления в свою очередь прилагается проект Федерального закона. В нем – существо дела.
Естественным образом складывается простая и понятная формулировка вопроса референдума:
«Поддерживаете ли Вы законодательную инициативу Московской городской Думы о восстановлении прямых выборов мэра города Москвы (Приложение к вопросу №1 референдума)?»
Заметим, что федеральное законодательство запрещает дополнительные, кроме изложенных выше, ограничения вопросов референдума. В нарушение этого требования московский закон налагает дополнительные ограничения на формулировку вопроса. С их учетом формулировка должна быть такой громоздкой, что ее и дочитать-то трудно:
«Поддерживаете ли Вы принятие закона, восстанавливающего право москвичей на прямые выборы мэра города Москвы, а с этой целью – принятие Постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Приложение к вопросу №1)?»
Сейчас решается вопрос – может ли Инициативная группа принять простую формулировку или придется принять громоздкую.

Суть вопроса – в проекте федерального закона, приложенного к проекту постановления Мосгордумы. Он дополняет действующий Федеральный закон N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» главой V.1 «Особенности общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы».
В этой главе - одна статья 29.2 «Выборы высшего должностного лица города Москвы». Статья 29.2 начинается словами «По воле москвичей…». Это нестандартное начало. Но ведь и принятие законодательной инициативы на референдуме - беспрецедентно. Конституция РФ тоже начинается нестандартно для закона, и, видимо, не только потому, что это Конституция, но и потому, что принята она на референдуме.
Кроме того, проект дополняет главу VI «Заключительные и переходные положения» действующего Федерального Закона статьей 30.2. «Порядок выборов высшего должностного лица города Москвы».
Все сказанное здесь о проблеме выборов мэра Москвы практически полностью применимо и к проблеме выборов губернатора Санкт-Петербурга. Однако Инициативная группа по проведению московского референдума сочла некорректным выносить проблемы Санкт-Петербурга на московский референдум. Федеральный законодатель, рассматривая законодательную инициативу Мосгордумы, вправе соответствующими поправками распространить Законопроект на Санкт-Петербург. Московская Инициативная группа будет приветствовать такие поправки, особенно если жители Санкт-Петербурга тоже выскажут свою волю на своем референдуме.

Вопрос референдума №2 - о правах местного сообщества

Местное сообщество, согласно Уставу Москвы, - это жители внутригородского муниципального образования. А внутригородские муниципальные образования в Москве везде, кроме Зеленограда, совпадают с районами. Достоинство понятия «местное сообщество» в том, что оно подразумевает не просто жителей в неких границах, а их общность.
Общность возникает там, где есть общие интересы, права и обязанности. Но, как уже говорилось выше, в сфере местного самоуправления федеральный законодатель, учитывая конституционные особенности Москвы, предоставил городу право своими законами определять вопросы местного значения, сохраняя при этом единство городского хозяйства. Московские власти воспользовались этим, чтобы лишить практически все вопросы общегородскими и лишить жителей муниципальных образований права их решать. Начавшееся в конце 80-х годов формирование местных сообществ остановилось, а это понятие не получило развития в законодательстве.
Бесправие местного сообщества особенно остро ощущается в градостроительной сфере, потому что именно здесь рождаются наибольшие сверхприбыли (земельная рента), вскормившие московскую строительную олигархию. К градостроительной непосредственно примыкают земельная и жилищная сферы. В этих сферах конфликты между жителями и властями наиболее часты и остры. Именно эти вопросы Инициативная группа положила в основу вопроса №2 референдума.
Инициативная группа предлагает считать вопросами местного значения согласование ряда решений городских властей в названных сферах, непосредственно касающихся территории муниципального образования.
Так сформировался второй вопрос городского референдума:
«Поддерживаете ли Вы принятие Закона города Москвы «О согласовании местными сообществами в городе Москве некоторых решений органов государственной власти города», который…».
И далее в вопросе названы проблемы градостроительной, земельной и жилищной сфер.

К градостроительной сфере относится первая часть вопроса №2:
«…принятие закона… который наделяет местное сообщество (жителей внутригородского муниципального образования, т.е., почти во всех случаях – жителей района) правом согласовывать, в том числе на местном референдуме, проект планировки территории муниципального образования и иные градостроительные решения органов государственной власти города Москвы, непосредственно затрагивающие территорию муниципального образования».
В «радиореферендуме» 17-го января на вопрос «Поддерживаете ли Вы инициативу согласования решения властей о градостроительстве с местными сообществами?» ответили 1692 человека, из них положительно – 93,9%.
В законопроекте, приложенном к вопросу №2, к градостроительной сфере относятся статьи 2-8.
Вытекающие из Законопроекта права местного сообщества в Москве будут все-таки меньше, чем права других местных сообществ в России и соответствующих органов местного самоуправления. В частности, в Москве местное сообщество будет согласовывать проект планировки территории муниципального образования, но разрабатывать проект будет Правительство Москвы в рамках Генерального плана. Между тем в других городах России органы местного самоуправления разрабатывают и принимают такие проекты. Ну что же, это и есть реальный учет единства городского хозяйства Москвы и одновременно – соблюдение баланса интересов жителя, местного сообщества и города. Ведь согласованию проекта должна предшествовать подробно прописанная в законопроекте процедура общественного обсуждения, а в конце концов местное сообщество вправе и не согласовать проект.
Каковы процедуры согласования?
Согласно статье 3 Конституции РФ, «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.»
Существующие сейчас в Москве органы местного самоуправления избраны при отсутствии реальных полномочий (а потому и при отсутствии интереса избирателей), в обстановке произвола избирательных комиссий и фактически монополизированы одной партией. Поэтому на муниципальном уровне, как и на городском, особую роль приобретает непосредственное осуществление власти народа – референдум. Теперь речь идет о муниципальном референдуме, решением которого местное сообщество будет согласовывать ключевые проекты: проект планировки территории муниципального образования и программу его (проекта планировки) реализации.
Известно, что Правительство Москвы предполагает реконструкцию 500 микрорайонов Москвы. Это значит, что реконструкция прямо или косвенно коснется практически каждого москвича. В таком контексте не меньшую важность, чем проект планировки территории, имеет программа реализации этого проекта. Законопроект требует разработки такой программы и включает в программу перечень адресов переселения жителей, подлежащий утверждению тем же местным референдумом.
Сейчас очень остро стоит вопрос – допустимо ли строительство в Москве мусоросжигательных заводов. Были предложения – посвятить этому отдельный вопрос референдума. Но вопрос этот решае в рамках предлагаемого нами 2-го вопроса городского референдума. Ведь очень трудно представить себе, что местное сообщество на местном референдуме согласует проект планировки территории, в котором будет фигурировать мусоросжигательный завод.
Кроме проекта планировки и программы его реализации, Законопроект относит к вопросам местного значения согласование еще ряд градостроительных решений: решения о развитии застроенной территории; целевые, адресные, инвестиционные и иные программы в области реорганизации, комплексного благоустройства территорий, строительства, реконструкции; инвестиционные контракты; разрешения на строительство, реконструкцию, реновацию зданий, сооружений, рекреационных зон; разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов. Их невозможно вынести на местные референдумы. Согласовывать их будет муниципальное Собрание, но в рамках принятых местным референдумом плана и программы, при столь же широком общественном обсуждении.

Земельная сфера.
Ей посвящена вторая часть второго вопроса городского референдума:
«…принятие закона… который гарантирует собственникам помещений в многоквартирном доме, что земельный участок при их доме не будет передан никому, кроме них, и наделяет их приоритетным правом участвовать своим голосом и имуществом в реализации градостроительных решений, получая при этом соответствующую долю прибылей.»
В «радиореферендуме» 17-го января на вопрос «Поддерживаете ли Вы инициативу, которая будет гарантировать собственникам, что власти не могут распоряжаться неоформленными в собственность земельными участками под многоквартирными домами?» ответили 1999 человек, из них положительно - 95.5%.
К этой части второго вопроса референдума относится статья 9 Законопроекта. В нее заложены три концептуальных идеи:
1) Правительство Москвы вправе распоряжаться принадлежащими городу земельными участками только после того, как в данном микрорайоне земельные участки для всех многоквартирных домов сформированы и поставлены на кадастровый учет;
2) Приоритетное право реализовать проект планировки территории микрорайона принадлежит собственникам помещений и земли в микрорайоне. Они вправе образовать для этого организацию или войти в существующую структуру, инвестировать в нее свои активы (землю, недвижимость, финансы) и получить прибыль. При этом город получит свою долю как один из собственников. И только если собственники в установленный срок не реализовали это свое право, то городские власти вправе объявлять конкурсы на развитие территории, изымать (с адекватным выкупом) земельные участки и т.д.
3) При разработке указанных проектов, программ и т.д. учитываются права собственников на земельные участки, а органы местного самоуправления организуют взаимодействие между собственниками и разработчиками.

Капитальный ремонт жилья.
Из множества проблем жилищной сферы Инициативная группа выбрала именно капитальный ремонт, потому что эта программа в Москве еще разворачивается, уже выявлены масса недостатков и коррупционных механизмов, но еще многое можно исправить и наладить. Если же исправить и наладить не удастся, то огромные ресурсы будут разворованы, а через несколько лет москвичи будут вынуждены либо признать свои дома аварийными и переселяться «куда партия прикажет», либо собирать на капитальный ремонт примерно по 8000 рублей на квадратный метр (в нынешнем исчислении).
В «радиореферендуме» 17-го января на вопрос «Поддерживаете ли вы право москвичей выступить полноправными заказчиками распределения средств, выделяемых на капитальный ремонт домов?» ответили 1796 человек, из них положительно – 89, 7%.
Итак, третья часть вопроса №2 городского референдума:
«…принятие закона… который наделяет местное сообщество правом согласовывать программу капитального ремонта многоквартирных домов, а собственников помещений в таком доме наделяет правом определять получателя бюджетных средств на капитальный ремонт дома».
Право местного сообщества в лице муниципального Собрания согласовывать программу капремонта комментариев не требует.
Право собственников помещений в многоквартирном доме определять получателя бюджетных средств на капремонт установлено Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Речь идет не только о контроле собственников за использованием средств, но и о вытекающем из этого праве определять подрядчика. Но Москва отказалась от денег, которые могла бы получить из этого фонда. Есть предположение, что причина отказа – стремление Правительства Москвы без участия собственников распоряжаться выделенными ресурсами и определять подрядчиков, с которыми легче «договориться».

Статус местного самоуправления
Статьи 11 и 12 Законопроекта обеспечивают прозрачность принятия муниципальным Собранием решений о согласовании, а также право муниципального депутата на получение информации, необходимой для принятия решения.

В общем, если дойдет дело до реализации решений референдума, то роль местных сообществ и органов местного самоуправления в Москве вырастет чрезвычайно.
Резонно спросить: а можем ли мы доверить важную роль муниципальному Собранию при его нынешнем составе? Ответ: не хочется, но вынуждены доверить. Хуже от этого не станет, ведь сейчас эта роль монополизирована не только фактически, но и формально московской администрацией. Мы формально разрушаем эту монополию. С другой стороны, есть немало примеров, когда муниципальные Собрания, даже с большинством «ЕР», под давлением жителей принимали приличные решения, несмотря на давление администрации. Станут важнее вопросы – станет сильнее и давление жителей, и их интерес к выборам.
Александр Борисов
20.4.2009, 0:43
Сообщение #3


Профессионал


Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 20.5.2007
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 10



По вопросу референдума №1

Инициативная группа по проведению референдума в городе Москве


Проект: Д.И. Катаев. 12.01.2009

Вопрос референдума №1


Поддерживаете ли Вы принятие закона, восстанавливающего право москвичей на прямые выборы мэра города Москвы, а с этой целью – принятие Постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Приложение к вопросу №1)?

Вариант

Поддерживаете ли Вы законодательную инициативу Московской городской Думы о восстановлении прямых выборов мэра города Москвы (Приложение к вопросу №1 референдума)?

Приложение к вопросу №1
референдума города Москвы

………………… 2009 года № ….
О проекте федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе лицам, уполномоченным Инициативной группой по проведению референдума в городе Москве, зарегистрированной …
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской городской Думы
В.М. Платонов
П.


Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»


Статья 1.
Внести в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, …………. ) следующие изменения:
1) Дополнить главой V.1. следующего содержания:
«Глава V.1. Особенности общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы
Статья 29.2. Выборы высшего должностного лица города Москвы
1. По воле жителей города Москвы, выраженной на референдуме …2009 г., высшее должностное лицо города Москвы (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, города федерального значения Москвы) избирается жителями города Москвы на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 и не старше 65 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы более двух сроков, включая сроки, предшествующие вступлению в силу настоящего Федерального закона.»

2) Дополнить статьей 30.2 следующего содержания:
«Статья 30.2. Порядок выборов высшего должностного лица города Москвы
1. Первые выборы высшего должностного лица города Москвы в соответствии с настоящим Федеральным Законом проводятся после прекращения полномочий действующего мэра города Москвы, в порядке, установленном законом города Москвы, действовавшим при выборах мэра города Москвы в 2003 году, с учетом последующих изменений в федеральном избирательном законодательстве и настоящего Федерального закона.
2. Кандидат на должность высшего должностного лица города Москвы обязан лично участвовать в дискуссиях с другими кандидатами.
3. Если кандидат на должность высшего должностного лица города Москвы замещает государственную должность, то его полномочия приостанавливаются на срок до официального объявления результатов выборов.
4. Кандидат на должность высшего должностного лица города Москвы представляет при регистрации в Московской городской избирательной комиссии сведения об имуществе и годовых доходах своих и членов своей семьи по состоянию на 31 декабря года, предшествующего выборам.
5. Порядок следующих выборов высшего должностного лица города Москвы устанавливается законодательством города Москвы в рамках, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами Российской Федерации.»

Президент Российской Федерации
Александр Борисов
20.4.2009, 0:53
Сообщение #4


Профессионал


Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 20.5.2007
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 10



По вопросу референдума №2

Инициативная группа по проведению референдума в городе Москве


Вопрос референдума №2



Поддерживаете ли Вы принятие Закона города Москвы «О согласовании местными сообществами в городе Москве некоторых решений органов государственной власти города», который:

1) наделяет местное сообщество (жителей внутригородского муниципального образования, т.е., почти во всех случаях – жителей района) правом согласовывать, в том числе на местном референдуме, проект планировки территории муниципального образования и иные градостроительные решения органов государственной власти города Москвы, непосредственно затрагивающие территорию муниципального образования;

2) гарантирует собственникам помещений в многоквартирном доме, что земельный участок при их доме не будет передан никому, кроме них, и наделяет их приоритетным правом участвовать своим голосом и имуществом в реализации градостроительных решений, получая при этом соответствующую долю прибылей;

3) наделяет местное сообщество правом согласовывать программу капитального ремонта многоквартирных домов, а собственников помещений в таком доме наделяет правом определять получателя бюджетных средств на капитальный ремонт дома

(см. приложение к вопросу № 2 референдума)?


Приложение к вопросу № 2
референдума города Москвы


Закон города Москвы

О согласовании местными сообществами в городе Москве некоторых решений органов государственной власти города


Статья 1. Общие положения.
1. Местное сообщество – жители внутригородского муниципального образования (жители района города Москвы). Местное сообщество самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
2. В соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, во исполнение воли жителей города Москвы, с целью соблюдения баланса интересов жителей города Москвы, местных сообществ и в целом города Москвы, с целью сохранения единства городского хозяйства настоящий Закон относит к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований согласование решений органов государственной власти города Москвы, указанных в настоящем Законе.
3. Указанные в настоящем Законе решения органов государственной власти города Москвы обсуждаются местным сообществом (в продолжительность обсуждения не входят месяцы с июня по август включительно) и вступают в силу на территории внутригородского муниципального образования, к которому они непосредственно относятся, после их согласования местным сообществом в соответствии с настоящим Законом - на муниципальном референдуме или решением муниципального Собрания.
Согласование не отменяет права оспорить решение в суде в установленном порядке.
4. Отчеты Правительства Москвы местному сообществу о выполнении решений Правительства Москвы, согласованных местным сообществом, представляются каждому местному сообществу Правительством Москвы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещаются в Интернете на сайте муниципального образования. Жители муниципального образования вправе под свою ответственность разместить на этом сайте свои замечания и предложения по указанным отчетам.
5. Изменения указанных решений органов государственной власти города Москвы согласуются в таком же порядке, в каком согласуются изменяемые решения.
6. Действия Правительства Москвы, предусмотренные настоящим Законом, могут выполняться органами, уполномоченными Правительством Москвы.

Статья 2. Градостроительные решения, вступающие в силу после согласования местным сообществом
1. В сфере градостроительства местное сообщество согласует следующие решения органов государственной власти города Москвы в части, непосредственно относящейся к территории данного внутригородского муниципального образования:
1) проект планировки территории муниципального образования;
2) программу реализации проекта планировки территории муниципального образования;
3) решения о развитии застроенной территории;
4) целевые, адресные, инвестиционные и иные программы в области реорганизации, комплексного благоустройства территорий, строительства, реконструкции;
5) инвестиционные контракты;
6) разрешения на строительство, реконструкцию, реновацию зданий, сооружений, рекреационных зон;
7) разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов;
8) иные решения, предусмотренные законами Российской Федерации и города Москвы.
2. Согласование указанных решений относится к вопросам местного значения внутригородского муниципального образования.

Статья 3. Проект планировки территории муниципального образования и программа реализации проекта планировки территории муниципального образования
1. Проект планировки территории муниципального образования и программа реализации проекта планировки территории муниципального образования разрабатываются в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. Местному сообществу в лице муниципального Собрания представляются все документы проекта планировки территории муниципального образования, все документы программы реализации проекта планировки территории муниципального образования и соответствующие справочные материалы, касающиеся территории муниципального образования. Документы и справочные материалы представляются с точными ссылками на исходные документы или на источники справочной информации, на бумажном носителе (с согласованиями и подписями уполномоченных должностных лиц) и в электронном виде.
В том числе предоставляются:
1) документы проекта планировки территории муниципального образования:
а) картографические материалы, устанавливающие с точностью до 10 см расположение существующих и планируемых объектов капитального строительства, дорожно-транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальной инфраструктуры, объектов благоустройства, озелененных территорий, других объектов, установленных законами города Москвы; границ и кадастровых номеров земельных участков существующих и планируемых (если соответствующие земельные участки зарегистрированы) объектов;
б) сведения о целевом назначении объектов, о высоте и полезной площади зданий;
2) документы программы реализации проекта планировки территории муниципального образования:
а) последовательность и ориентировочный график реализации проекта планировки территории муниципального образования;
б) перечень адресов и типов домов, предлагаемых для отселения жителям домов, подлежащих сносу или реконструкции согласно проекту планировки территории муниципального образования;
3) предполагаемые к изъятию земельные участки;
4) справочные материалы:
а) опись предоставленных документов и справочных материалов;
б) материалы градостроительного зонирования с расшифровкой аббревиатур и условных обозначений;
в) сведения о природных территориях и исторических памятниках федерального и регионального значения;
г) экологические и санитарно-эпидемиологические характеристики;
д) данные медицинской статистики;
е) данные о соответствии существующей и планируемой застройки градостроительным нормативам и эти нормативы;
ж) показатели обеспечения территории объектами существующей и планируемой дорожной, инженерной и социальной инфраструктуры.
4. Дополнительные документы, связанные с указанными в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи документами, предоставляются по запросу депутата данного муниципального Собрания в срок не более пяти рабочих дней.
5. Для обсуждения местным сообществом муниципальное Собрание размещает полученные материалы в Интернете на сайте муниципального образования и (с сокращениями в случае необходимости) в муниципальной (районной) периодической печати, направляет их на экспертизы, в том числе на государственную экологическую экспертизу, проводит по ним публичные слушания. На указанном сайте размещаются также заключения экспертиз, аудиограмма и протокол публичных слушаний, поступающие замечания и предложения, заключение муниципального Собрания. Указанные материалы обсуждения проектов муниципальное Собрание передает Правительству Москвы.
Продолжительность обсуждения проектов местным сообществом от их размещения на сайте до передачи материалов обсуждения Правительству Москвы – не менее трех месяцев.
6. Органы государственной власти города Москвы с учетом поступивших материалов обсуждения дорабатывают решения и направляют их местному сообществу в лице муниципального Собрания на согласование.
7. Муниципальное Собрание назначает муниципальный референдум, на котором местное сообщество принимает решение о согласовании или отклонении проекта планировки территории муниципального образования и программы реализации проекта планировки территории муниципального образования.

Статья 4. Решение о развитии застроенной территории и городские программы
Проекты решения о развитии застроенной территории, целевые, адресные, инвестиционные и иные программы обсуждаются местным сообществом в таком же порядке, который установлен в статье 3 настоящего Закона. Продолжительность обсуждения – не менее двух месяцев. Решения, принятые с учетом обсуждения, согласуются местным сообществом в лице муниципального Собрания.

Статья 5. Инвестиционный контракт
1. Проект инвестиционногоконтракта, в котором одной из сторон является Правительство Москвы, с приложением материалов, необходимых для утверждения инвестиционного контракта Правительством Москвы, вносится на согласование местного сообществ в лице муниципального Собрания.
2. Не могут быть конфиденциальными положения инвестиционногоконтракта, касающиеся имущества города Москвы.
3. Проект инвестиционногоконтракта обсуждается местным сообществом в таком же порядке, который установлен в статье 3 настоящего Закона. Продолжительность обсуждения, – не менее одного месяца. Контракт, одобренный Правительством Москвы с учетом обсуждения, согласуется местным сообществом в лице муниципального Собрания.

Статья 6. Разрешения на строительство, реконструкцию, реновацию
1. Орган, уполномоченный выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, реновацию, вносит на согласование местного сообщества в лице муниципального Собрания проект разрешения с приложением материалов, необходимых для его выдачи.
2. Орган местного самоуправления размещает на сайте муниципального образования полученные материалы. Разрешения согласуются муниципальным Собранием в порядке, установленном его регламентом.

Статья 7. Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома
1. В Интернете на сайте муниципального образования размещается примерный график сдачи в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся на территории муниципального образования. Заинтересованные жители муниципального образования и будущие жители дома, принимаемого в эксплуатацию, вправе через редакцию сайта разместить на сайте свои вопросы, замечания и предложения.
2. Уполномоченный орган Правительства Москвы информирует муниципальное Собрание о времени работы комиссии, принимающей в эксплуатацию многоквартирный дом, не менее чем за две недели до начала работы комиссии. Эта информация размещается на сайте муниципального образования.
3. Орган местного самоуправления направляет эксперта для участия в приемочной комиссии с правом решающего голоса и приглашает заинтересованных жителей муниципального образования и будущих жителей принимаемого дома для участия в приемочной комиссии с правом совещательного голоса.
4. По докладу эксперта с приглашением заинтересованных жителей муниципального образования и будущих жителей принимаемого дома муниципальное Собрание согласует акт приемки дома в эксплуатацию.

Статья 8. Гарантия соблюдения решений муниципального референдума
Не допускается согласование решений, указанных в пунктах 3-7 части 1 статьи 3 настоящего Закона, если они противоречат проекту планировки территории муниципального образования (в том числе если они включают объекты капитального строительства, не предусмотренные этим проектом), или противоречат перечню адресов и типов домов, предлагаемых для отселения жителям домов, подлежащих сносу или реконструкции.

Статья 9. Приоритет собственников помещений и земельных участков при реализации решений Правительства Москвы в сфере градостроительства, согласованных местным сообществом
1. Планы, программы, иные решения органов государственной власти города Москвы в отношении территорий существующей застройки принимаются после формирования всех земельных участков в соответствующем микрорайоне и оформления прав собственности на них, в том числе проведения государственного кадастрового учета.
2. В первую очередь оформляется право собственности и сервитуты на каждый земельный участок, на котором расположен существующий объект капитального строительства, в том числе оформляется право общей собственности собственников помещений в каждом многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
3. Земельные участки формируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами и методическими указаниями федеральных органов исполнительной власти. Информация о границах земельных участков, об их кадастровых номерах и сервитутах размещается в Интернете на сайте муниципального образования.
4. В случае разногласий между правообладателем сформированного земельного участка и предполагаемым правообладателем формируемого земельного участка по вопросу об общей границе, между предполагаемыми правообладателями формируемых смежных земельных участков, между собственниками помещений в многоквартирном доме и уполномоченным органом Правительства Москвы по вопросу о сервитутах, между правообладателем данного и смежных земельных участков по вопросу об установке ограждения или шлагбаума, любая из указанных сторон вправе обратиться к муниципальному Собранию с просьбой о рассмотрении вопроса и согласовании решения соответствующего уполномоченного органа.
5. Правительство Москвы информирует муниципальное Собрание о разработке проектов планов, программ, иных решений, непосредственно касающихся территории муниципального образования. При разработке указанных проектов муниципалитет организует консультации представителей органов государственной власти города Москвы с представителями собственников помещений и земельных участков на соответствующей территории.
6. В течение двух лет после согласования местным сообществом планов, программ, иных решений органов государственной власти города Москвы, непосредственно касающихся земельных ресурсов на территории муниципального образования, собственники помещений и земельных участков на соответствующей территории имеют приоритетное право создать организацию развития территории или войти в существующую организацию и инвестировать в нее свои активы (помещения, земельные участки и финансовые ресурсы), с тем чтобы под свою ответственность, самостоятельно или с привлечением иных инвесторов реализовать указанные решения.
7. Если в указанный срок собственники помещений и земельных участков не выступили инвесторами указанным выше способом, то за ними сохраняется приоритетное право инвестировать свои активы в организацию, выбранную Правительством Москвы на конкурсной основе. Орган Правительства Москвы, уполномоченный на проведение указанного конкурса, обязан не менее чем за месяц информировать о нем представителей собственников помещений и земельных участков на соответствующей территории и пригласить их с правом совещательного голоса на соответствующее заседание конкурсной комиссии.
8. Указанное в части 4 настоящей статьи согласование, информирование собственников помещений и земельных участков на соответствующей территории по предметам регулирования настоящего Закона, содействие их организации, контроль за соблюдением их прав, установленных настоящей статьей, являются вопросом местного значения внутригородского муниципального образования.

Статья 10. Городские программы капитального ремонта многоквартирных домов
1. Вопросом местного значения внутригородского муниципального образования является информирование жителей о возможности проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, финансируемого полностью или преимущественно из бюджета города Москвы, согласование городских программ капитального ремонта многоквартирных домов, контроль за соблюдением прав жителей при подготовке, проведении и приемке капитального ремонта.
2. Получателями бюджетных средств на капитальный ремонт и заказчиками капитального ремонта в городе Москве, имеющими право выбрать исполнителя работ, являются по решению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах жилищные, жилищно-строительные и иные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие или обслуживающие организации.
3. В договоре управления, договоре обслуживания или в дополнительном договоре устанавливается порядок контроля жителей за проведением капитального ремонта, в том числе открытие отдельного субсчета для каждого дома.
4. В смете расходов на капитальный ремонт предусматривается 0.5% процента на наем собственниками помещений в доме независимого специалиста для контроля капитального ремонта.
6. Правительство Москвы предоставляет органам местного самоуправления для размещения на сайтах муниципальных образований методические рекомендации:
- для жителей по инициированию и контролю капитального ремонта;
- для исполнителей программы со стороны органов исполнительной власти, управляющих организаций и подрядчиков.
7. Органы жилищного самоуправления, домкомы, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы собственников помещений в многоквартирных домах направляют на сайт обоснованные заявки на обследование состояния своих домов или непосредственно на проведение капитального ремонта.
Продолжительность принятия заявок от размещения информации на сайте до передачи материалов обсуждения Правительству Москвы – не менее месяца, не считая интервала с июня по август включительно.
8. С учетом поступивших заявок Правительство Москвы разрабатывает городскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов и представляет ее местному сообществу в лице муниципального Собрания для согласования. Орган местного самоуправления размещает проект в Интернете на сайте муниципального образования, публикует соответствующую информацию в муниципальной (районной) периодической печати, вносит свои рекомендации об очередности капитального ремонта с учетом готовности собственников в каждом доме осуществлять эффективный контроль капитального ремонта.
9. Органы жилищного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы получают у уполномоченного органа Правительства Москвы актуализированный технический паспорт дома, привязанный к данному дому проект,
смету и график капитального ремонта. На основании их рекомендаций общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах принимают решения о проведении капитального ремонта, определяют заказчиков – получателей бюджетных средств для своих домов в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и определяют своих представителей для контроля капитального ремонта и подписания акта приемки работ.
Продолжительность принятия указанных решений общими собраниями собственников от размещения информации на сайте до передачи материалов Правительству Москвы – не менее двух месяцев, не считая интервала с июня по август включительно.
10. С учетом этой информации Правительство Москвы корректирует проект программы и направляет муниципальному Собранию.
11. Муниципальное Собрание принимает решение о согласовании программы.

Статья 11. Порядок рассмотрения муниципальными Собраниями вопросов о согласовании местным сообществом решений органов государственной власти города Москвы
1. Повестка дня заседания муниципального Собрания по вопросам местного значения, установленным настоящим Законом, размещается в Интернете на сайте муниципального образования не менее чем за неделю до рассмотрения вопроса.
В рассмотрении указанных вопросов на заседании муниципального Собрания вправе участвовать с правом совещательного голоса представители органов жилищного самоуправления (правлений жилищно-строительных и иных подобных кооперативов, товариществ собственников жилья, домовых комитетов), органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп жителей муниципального образования.
2. Решения по указанным вопросам принимаются поименным голосованием.
3. Аудиограмма и протокол рассмотрения указанных вопросов муниципальным Собранием, информация о голосовании каждого депутата, его отсутствии или неучастии в голосовании размещается на сайте муниципального образования и сохраняется на нем также после завершения рассмотрения вопроса.

Статья 12. Запросы депутатов муниципальных Собраний
1. Любые 10 депутатов муниципальных Собраний в Москве вправе направить депутатский запрос городским органам исполнительной власти, городским учреждениям Москвы, а также организациям, у которых более 50% акций принадлежат городу Москве, по вопросам, входящим в компетенцию адресатов. В запросе указывается представитель авторов запроса.
2. В Интернете на специальном сайте Контрольно-счетной палаты города Москвы размещаются указанные запросы, ответы на них, отзывы авторов указанных запросов об ответах на их запросы, информация о служебных санкциях в отношении должностных лиц, нарушивших порядок ответа на запрос, полугодовые аналитические обзоры запросов и ответов.
3. Не допускается переадресация запроса на нижние уровни власти и управления. Срок ответа на запрос – 15 рабочих дней. Датой ответа считается дата его размещения на указанном сайте. Срок ответа может быть увеличен с согласия представителя авторов запроса, о чем также сообщается на указанном сайте.

Статья 13. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования результатов настоящего референдума города Москвы.
2. Часть 8 статьи 3 настоящего Закона вводится в действие для конкретного муниципального образования после согласования для него проекта планировки территории муниципального образования и программы реализации проекта планировки территории муниципального образования в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона, но не позже, чем через полтора года после вступления в силу настоящего Закона.
До введения в действие части 8 статьи 3 настоящего Закона не допускается согласование решений, указанных в пунктах 3-7 части 1 статьи 3 настоящего Закона, если они не соответствуют проекту планировки территории микрорайона, которую они непосредственно затрагивают, или программе реализации проекта планировки территории данного микрорайона.
Проекты планировки территорий микрорайонов, программы реализации проектов планировки территорий микрорайонов (с обязательным включением перечня адресов и типов домов, предлагаемых для отселения жителям домов, подлежащих сносу или реконструкции), обсуждаются местным сообществом в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона, и согласуются решением муниципального Собрания.
3. Органы государственной власти города Москвы вправе распоряжаться принадлежащими городу земельными ресурсами в микрорайоне существующей застройки только после того, как в этом микрорайоне земельные участки при всех многоквартирных домах оформлены в общую долевую собственность.
4. Нормативно-правовые акты города Москвы действуют в части, не противоречащей решениям настоящего референдума и должны быть приведены в соответствие с этими решениями в течение одного года после официального объявления решения настоящего референдума.
5. Решения настоящего референдума могут быть изменены или отменены нормативным правовым актом города Москвы, принятым только на референдуме города Москвы.

Подпись:
Председатель Московской городской комиссии по проведению референдума
Александр Борисов
26.4.2009, 12:32
Сообщение #5


Профессионал


Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 20.5.2007
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 10



Московский референдум стартовал


25 апреля в Москве началась кампания по проведению городского референдума. В этот день в Музее Андрея Сахарова состоялось собрание Инициативной группы москвичей, на котором в соответствии с требованиями закона было принято решение о проведении городского референдума и утверждены его вопросы. Организаторами собрания выступили Совет инициативных групп Москвы и движение «Жилищная солидарность». Отметим, что москвичи проявили большую активность – в Музей Сахарова приехали несколько сотен человек – представители инициативных групп из Южного Бутово, Кунцево, Ясенево, Теплого Стана, Жулебино, Зеленограда, жители Таганки, Арбата, Хамовников, Нагатино-Садовники, Чертаново, Строгино, Гагаринского, Тимирязевского, Мещанского и других районов столицы.

25 апреля в Москве началась кампания по проведению городского референдума. В этот день в Музее Андрея Сахарова состоялось собрание Инициативной группы москвичей, на котором в соответствии с требованиями закона было принято решение о проведении городского референдума и утверждены его вопросы. Организаторами собрания выступили Совет инициативных групп Москвы и движение «Жилищная солидарность». Отметим, что москвичи проявили большую активность – в Музей Сахарова приехали несколько сотен человек – представители инициативных групп из Южного Бутово, Кунцево, Ясенево, Теплого Стана, Жулебино, Зеленограда, жители Таганки, Арбата, Хамовников, Нагатино-Садовники, Чертаново, Гагаринского, Тимирязевского, Мещанского и других районов столицы, а также московские активисты Левого Фронта, движения «Вперед», Левого социалистического действия, РКРП-РПК, КПРФ, ОГФ, движения «Солидарность», партии «Яблоко» и других организаций.
Участники собрания утвердили вопросы референдума, которые, в случае, если их поддержат во время голосования жители города, возвращают москвичам право выбирать Мэра, защищают московские дворы от незаконной "точечной" застройки, препятствуют реализации опасных для москвичей градостроительных проектов (строительство Мусоросжигательных заводов и т.д.), ставят программу капитального ремонта многоквартирных домов под жесткий контроль жителей, ограждают москвичей от рейдерских захватов придомовой земли и значительно расширяют права местного самоуправления.
В ближайшее время уполномоченные лица Инициативной группы по проведению референдума города Москвы оформят все необходимые документы и передадут их в Московскую городскую избирательную комиссию, которая, после проверки, отправит вопросы референдума на изучение в Московскую городскую Думу. Как заявил один из организаторов референдума, координатор Совета инициативных групп Москвы и Левого Фронта Сергей Удальцов, «инициаторы референдума надеются, что московские власти не будут чинить искусственных препятствий проведению референдума».
Организаторы собрания выражают искреннюю благодарность всем москвичам, поддержавшим инициативу по проведению референдума, а также администрации Музея Андрея Сахарова.

Пресс-служба Совета инициативных групп Москвы, 8-926-526-60-09

Источник:
(IMG:http://www.dostali.su/sites/default/files/sig.jpg)
« Предыдущая тема · Социальные вопросы · Следующая тема »

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный

Подписка на тему · Сообщить другу · Версия для печати · Подписка на этот форум

Текстовая версия Сейчас: 3.5.2009, 17:24
 

Ошибка с базой данных.
Вы можете попробовать обновить эту страницу, нажав сюда.

Возвращаемая ошибка

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.